Клуб разработчиков программных систем

Истории Про Сервис

Темы | Статьи | Рейтинги |

Настройка DISA для АТС Panasonic KX-TDA30

Настройка DISA для АТС Panasonic KX-TDA30

Сергей Трофимов

20.10.2007


АТС Panasonic KX-TDA30 вполне серьезная АТС, несмотря на то, что она является младшей в линейке KX-TDA, о чем говорит ограничение в количестве подключаемых линий (12 внешних и 52 внутренних). Правда для малого бизнеса этого более чем достаточно. Возможности этой мини АТС значительны, и покрывают все мыслимые потребности, которые нужны бизнесу, что делает оправданной покупку этой АТС, даже если у вас небольшое количество входящих линий. Среди многих полезных функций которые есть у КХ-TDA30 , нельзя не отметить функцию прямого доступа к ресурсам системы (DISA) .

Плата приветствия DISA

Вы часто слышите, когда звоните в большие компании сообщение автоматического секретаря «Вы позвонили в компанию такую-то, наберите внутренний номер абонента или дождитесь ответа секретаря». Такой подход уже стал уже нормой, показывающей хорошее отношение к клиенту, да и звонящий чувствует, что попал туда, куда нужно. На KX-TDA30 такое сообщение организуется при помощи платы DISA, а если быть более точным Panasonic KX-TDA 3191 XJ. Эта плата рассчитана на два одновременно воспроизводимых сообщения. Даже если у вас четыре входящих линии, то вряд ли входящие звонки идут одновременно по всем четырем, ну а если у вас телефоны звонят не переставая, то придется ставить две таких платы (больше нельзя), что даст четыре одновременно воспроизводимых сообщения. В среднем, на момент написания этого документа, такая плата стоила около 6 тыс. рублей. (что значительно меньше, чем месячная зарплата секретаря)

Для чего можно использовать плату DISA

Во первых, можно поставить телефон на каждый стол и звонок при помощи набранного добавочного номера может быть переадресован сразу нужному сотруднику без общения с секретарем. Это удобно при работе клиентов с персональным менеджером. Впрочем, если директор не хочет, чтобы ему звонили напрямую (интересно, зачем тогда он раздает всем номер своего мобильного), то на определенные номера можно запретить прямую переадресацию.

Также, вы можете не выделять для приема факсов отдельный городской номер. Просто сообщите добавочный, и ваши клиенты смогут присылать факсы даже когда никого нет в офисе по вашему обычному номеру.

Всех звонящих будет приветствовать автосекретарь и сообщать, что действительно попали в фирму такую-то, что создает приятное впечатление у звонящих.

Вы можете организовать многоуровневое голосовое меню, например для ответа на часто задаваемые вопросы. «Вы позвонили в фирму такую-то, для отправки факса нажмите ноль, чтобы ознакомиться с графиком работы офиса, нажмите один, для переключения в отдел продаж, нажмите два или дождитесь ответа оператора». Теперь при звонке во вне рабочее время вы можете информировать потенциальных клиентов о графике работы.

Установка платы Panasonic KX-TDA 3191 XJ

Установка платы не требует никаких навыков, кроме владения отверткой.

  1. Отключаете питание.
  2. Откручиваете стопорные винты на крышке АТС и открываете ее

Снятие панелей с АТС KX-TDA30

  1. На свободное место (слоты 8,9,10 или 11),  устанавливаете плату и прикручиваете ее через длинную шпильку, идущую в комплекте с платой
  2. Установка платы расширения в KX-TDA30
  3. Теперь можно закрывать АТС и включать питание.

Запись приветствия DISA

Для записи сообщения необходимо проделать следующее:

  1. Установить класс обслуживания Manager на одном из COS п. 2.7.1 =>Options

Установка COS Manager для KX-TDA30 через Maintenance Console

 

  1. Установить нужный COS на том телефоне, с которого будет производиться запись сообщения  DISA. 4.1.1. На картинке мы будем записывать сообщение с телефона 101. Если этого не сделать, то при попытке записать сообщение с телефона, будет слышан сигнал "занято" и запись не произойдет.

 Установка COS для телефона, подключенного к  KX-TDA30 через Maintenance Console

 

  1. Поднимаем трубку на телефоне, на котором устанавливали функцию менеджера и набираем следующую последовательность цифр:

*36 1 501

звучит сигнал и можно говорить в трубку. После того, как все сказали,  нажимаем Store и наслаждаемся воспроизведением. Мы записали сообщение под номером 501. Можно записать до 32–х таких сообщений под разными номерами от 501 до 532.

 Чтобы прослушать сообщение 501 нужно набрать *36 2 501, чтобы удалить, нужно набрать *36 0 501    (Подробнее в руководстве пользователя к АТС пункт 2.1.5)

Допустим, мы хотим сделать одно сообщение на приветствие и одно сообщение на информацию о работе офиса. Запишем приветствие под номером 501, а информацию о работе офиса под номером 502.

Однако, не всегда можно привести человека с красивым голосом прямо к трубке. Иногда хочется записать приветствие в спокойной обстановке, а затем передать его в ATS из файла. В TDA-30 и это возможно. Для записи приветствия из внешнего файла необходимо проделать следующее:

    1. Запишите необходимое сообщение в файл на компьютере.
    2. Отключите питание ATS и подсоедините выход звуковой карты компьютера и разъем MON (можно взять шнур, соединяющий звуковую карту и мультимедийный монитор)
    3. Включите внешний источник звука 2.3 External BGM

 Установка внешнего звука

    1. Набираем на телефоне *36 31 501 для записи сообщения 501 с внешнего порта. После сигнала жмем Conf на телефоне и пускаем сообщение из компьютера на воспроизведение.  Главное, сделать это практически одновременно, в противном случае будет или длинная пауза или пропадут первые слова сообщения.
    2. После записи включаем 2.3 Internal BGM обратно иначе при переадресации абонент будет слышать не музыку, а тишину.
  1. Теперь настраиваем номера, которые можно набрать в тоновом режиме для переадресации входящего звонка. Можно настроить номера от 0 до 9. Для этого идем в 5.3.2

 И настраиваем как на рисунке для сообщения 501 при нажатии 0 переключение на 101 номер, а это, например, факсимильный аппарат. При нажатии 1 будет воспроизводится сообщение 502 и т.д.  Можно создать довольно разветвленное меню, если это будет необходимо. Несмотря на настройки дополнительных номеров, внутренние номера звонящий также может набрать и будет переадресован на них.

  1. Теперь определяем сообщение, которое будет воспроизводится при звонке на внешнюю линию 10.2 => DIL

 

  1. Теперь настраиваем адрес, куда будет переключаться звонок по умолчанию, если в тоновом режиме ничего небыло набрано. Для этого устанавливаем оператора Tenant группы 1, к которой относится внешняя линия. Оператор может быть как просто телефоном, так и группой (что удобнее)

 

  1. Если здесь ничего не стоит, то звонок будет переадресовываться на общего оператора ATS 2.2

 

 Вот и все. Теперь внешние абоненты при звонке слышат приветствие и могут набрать номер внутреннего абонента или добавочный номер для прослушивания дополнительных сообщений или отправки факса.

 

11
Статьи по теме:

Проиграна ли битва со спамом?
Настройка DISA для АТС Panasonic KX-TDA30
Сколько стоит Интернет для компании?
RSS для вебмастера
Intranet-как инструмент бизнеса

Связанные темы:
Документация
Средства
| 1 | 2 | 3 |

Имя : Антоха Город : Екатеринбург 17/05/2012 15:11
Сообщение:
Мужики! Сам столкнулся с проблемой DISA и TDA200. http://www.panasonic-ats.ru/docs.php вот по этой ссылке подробнейшая и понятная мурзилка с инструкциями в нескольких частях, разберетесь без проблем (которая с примерами часть 1). Надеюсь кому то поможет!
Ответить

Имя : 1212 17/05/2012 17:52
Сообщение:
При звонке по внешней линии не переадресует на внутренний номер, после того как набрана вторая цифра короткие гудки.
Перекопал все инструкции ответа пока не нашел.

Ответить

Имя : Guerrero 28/05/2012 11:43
Сообщение:
При наборе *36 1 501 сразу после *36 короткие гудки.
------------------------------
4.1.1 поставить абоненту с которого желаем записывать cos 64
Ответить

Имя : Дмитрий Город : Ростов-на-Дону 18/07/2012 19:48
Сообщение:
Необходимо перенести записанные сообщения с TDA100 на TDE200, можно ли это сделать скопировав с SD карты какие нибудь файлы, если да то какие?
Ответить

Имя : Евгений Город : Калининград 29/11/2012 11:52
Сообщение:
если у вас короткие гутки то, 1) или вы пишете не в тот номер, например у меня нумерация 0301,0302 и т.д. мои номера для записи 0376 и т.д. посмотреть какие у вас можно 5.3.2 т.е. *36 1 0376 (слышим короткие гудки потом длинный потом пишем)
2)если это все ок, но не работает то проверяем видится ли плата диса, в консоле в пункте 1.1 в свойствах платы ОРВ3 статус платы MSG4 должен быть INS, если он OUS и не включается ins, и вылазит ошибка например помеха платы, то надо перепрошить плату ОРВ3 на версию 5.004. посмотреть версию можно если в 1.1 нажать на кнопку Обзор или Summary.
Чтобы перепрошить надо скачать файл popb3_v0504.bin на компьютер, потом в меню Утилиты- пункт передать файл из ПК на УАТС , закидываем файл прошивки , жмем да, потом в меню утилиты пункт обновление по времени ставим ближайшее, или какоето определенное.. проверить какое время в атс пункт 2.1.1, все, ждем мин 5, потом проверяем версию, проверяем статус платы, проверяем запись... удачи
Ответить

Имя : Александр Город : Саранск 12/01/2013 11:30
Сообщение:
Огромное спасибо за статью! Все работает!
Только 1 вопрос: если во время приветствия абонент положит трубку, атс продолжает звонить на внутренний телефон еще около 30-40 сек и только потом отменяет вызов. Где-нибудь это можно настроить?
ЗЫ: у меня при *36 1 501 тоже сначала короткие гудки, потом часты а потом раздается финальный писк и можно записывать. Попробуйте просто подождать. Удобно это делать на системнике-он пишет когда начинать запись и длительность считает
Ответить

Имя : Александр 06/02/2013 18:06
Сообщение:
Добрый день.
Подскажите нубу.
есть kx-tde200
Вроде все настроил по инструкции от Амитек.
Сообщение загружено, послушать могу *36 2 501
Почему-то disa не перехватывает входящий вызов.
Ответить

Имя : Александр 07/02/2013 13:08
Сообщение:
Спасибо сам разобрался.
В пункте 10.3 адресат стоял группа а не DISA
Ответить

Имя : Александр Город : СПб 15/02/2013 15:04
Сообщение:
Подскажите, если ли возможность переадресовать звонок наззад на Голосовое меню. Т.е. например идет звонок, абонент прослушал сообщение, поговорил с секретарем, после чего надо его опять отправить слушать голосовое сообщение. Т.е. самым простым решением является Transfer->501, но так не работает... Возможно ли такое?
Ответить

Имя : Дмитрий Город : Конаково 26/04/2013 09:37
Сообщение:
Добрый день, купил станцию TDA30 в дом, и вот задача поженить её с домофоном, для домофона есть соответствующий модуль Slinex XR27 который соединён с портом внешних линий АТС, по идеи при вызове с вызывной панели должны звонить трубки, но этого не происходит, АТС не настраивал, настроил только пока микросот. терминал и задал номера для 2 трубок (между собой созваниваются), вопрос такой, возможно ли вообще такое подключение, и нужны ли какие-то спец. настройки в АТС?
Ответить


| 1 | 2 | 3 |
Комментарии к статьям закрыты.

© Trofimov Sergey   http://www.caseclub.ru при цитировании ссылка обязательна.