Клуб разработчиков программных систем

Истории Про Сервис

Темы | Статьи | Рейтинги |

Хроника одного подключения к сети

 

Этот текст был написан несколько лет назад, когда первый провайдер услуг Интернет по выделенной линии дотянул до моего дома свой кабель. Я был так сильно впечатлен самим процессом подключения, что написал эту статью. Перечитав ее сейчас, я понял, что с тех пор отношение провайдеров услуг мало изменились и статья не потеряла своей актуальности.

Сергей Трофимов, 19.12.2006

Хроника одного подключения к Сети.

Время и терпение превращают тутовый лист в шелк.
Китайская пословица

Я давно искал альтернативные варианты подключения к Всемирной паутине. Я бы не сказал, что я совсем обделен этим «благом цивилизации».  Модемы уже несколько лет, сменяя друг друга, пощелкивают, потрескивают и с разной громкостью шуршат в чреве моего компьютера, которые, впрочем, тоже периодически меняются.

Однако, те, кто пользуется модемом, знает и о недостатках, кроме несомненного достоинства – простоты подключения и легкой смены провайдера. То линия занята, то связь разрывается в самый неподходящий момент.  Бывает нужно отправить срочное письмо, а модем никак не хочет соединяться, линия перегружена. Да и домашние ворчат «опять ты в Интернете, по телефону не прозвонишься». Я заметил, что только я собираюсь залезть в Интернет и включаю «дозвонку», кто-нибудь обязательно хватает трубку и пытается позвонить. Наверное, тут влияют законы Мерфи, обсуждение которых я оставлю для более искушенных в этом вопросе читателей.

Пройдя большой путь от модемов в 2400 бод до 56000 для себя я давно решил, что модем  «это не круто» и потихоньку подыскивал себе «кабельного» провайдера. Но время шло, а того, что мне было нужно не находилось. То прокладка выделенной линии влетала в копеечку, то абонентская плата была такая, которую я не мог себе позволить, то мой дом не мог быть подключен в обозримом будущем. Но я все искал, выжидал и постоянно чертыхался, когда модем очередной раз безуспешно пытался «достучаться» до сервера, а дозвонившись радостно, а может злорадно, сообщал что «сервер не отвечает, попробуйте позднее».

Вот как начиналась эта история. В один из дней, я открыл я свой почтовый ящик (не e-mail, а тот, что в подъезде на лестнице) и увидел предложение, от которого трудно было отказаться. В темном углу ящика лежала листовка, которая просто кричала «Интернет! Высокоскоростная линия в вашем доме, абонентская плата отсутствует, стоимость подключения пятьсот рублей, трафик 3-4 рубля за Мб». Обычно, я выбрасывают такие листовки не читая, но сейчас…

Я рассуждал примерно так. Если они пишут, что линия в вашем доме, значит – кто-то уже подключен, и можно включиться в сеть с минимальными затратами.

 Путем несложных расчетов я выяснил, что работа по выделенной линии будет, хоть и несколько дороже, но намного приятнее. А поскольку абонентской платы нет, то можно при отсутствии денег просто не подключаться к сети (наивный, вы пробовали не лазить в сеть хотя бы несколько дней, когда у вас выделенка?). Правда где-то в глубине душим, шевелилась мысль, о «бесплатном сыре», но я мужественно прогнал ее прочь и решил попробовать.

Для начала, я решил посмотреть на сайт компании, адрес которого в листовке почему-то не значился. Хотя это меня насторожило, но все же я не придал этому особого значения.

Но мне хотелось знать все подробности, перед тем как звонить по указанным телефонам и, решив, что же где-то быть условия подключения, я направился прямиком в Сеть.

Используя дедуктивные методы раскопок в Интернете (модем работал исправно), я нашел их сайт, условия подключения и договор на обслуживание. Все казалось совершенной сказкой, однако эта сказка распространялась на «дома в зоне наличия сети».

В этом нет ничего удивительного, поскольку другие операторы предлагали подключение только в том случае, если соберется команда единомышленников в 7-10 человек в доме. Я прекрасно понимал, что отдельно для меня никто не будет прокладывать выделенную линию и надеялся, что мой дом находится в этой зоне, как, собственно и обещала листовка, хотя на карте, расположенной на сайте, не только мой дом, но даже и мой район не значился.

Именно с этого момента началось мое взаимоотношение с компанией,  Икс-Тел (название изменено). Далее прилагается дневник моих отношений расписанный по дням, правда, включая праздники и выходные, в которые компания естественно не работала.

 Первое число (пятница)

Я решился позвонить. Первый звонок в Икс-Tел был коротким. Приятный женский голос рассказал мне о том, что все написанное в рекламе – правда, и они могут подключить меня за указанную сумму. Я почти не верил своему счастью, и девушка, чтобы не упускать клиента, деловито осведомилась, могут ли рабочие прийти в понедельник. У меня как раз были отгулы, так что я мог днем присутствовать дома и обеспечить прокладку кабеля и установку сопутствующего оборудования, и я сделал заказ.

 Второе-третье

Дни предвкушения. Через несколько дней, я не буду постоянно смотреть на время соединения и лихорадочно жать кнопку «разъединить» после загрузки страницы, дабы внимательно почитать ее в оффлайне. Еще немного и моя мечта сбудется.

 Четвертое число

Ровно в назначенное время пришли двое ребят в рабочих спецовках, нагруженные горой инструментов, бухтами кабеля и прочими аксессуарами. Все это «богатство» было сгружено в моей квартире, и мы отправились  протягивать линию. Тянуть нужно было с чердака до моих дверей,  что означало больше десяти этажей, которые нужно было пройти.

Бдительные жильцы, с опаской относились к незнакомцам, которым что-то нужно от их коридора, закрытого железными дверями, несмотря на наличие разрешения ДЭЗ и всех сопроводительных документов.

Как я ходил по квартирам и просил провести кабель через их коридор – это отдельный разговор, но через два часа работы в мою квартиру была заведена «витая пара», в компьютер установлена сетевая плата, тут же радостно заморгавшая зеленым огоньком, что косвенно могло служить признаком исправности всей цепи.

Один из пришедших ребят заполнял договор на подключение и обслуживание, а другой в это время настраивал сетевое соединение. Вот здесь и начались проблемы, естественно не с договором, а с соединением.

Компьютер никак не мог найти сервер провайдера. Ребята звонили в офис, бегали на чердак, проверяя соединения кабелей, меняли сетевые карты, и даже заменили на кабеле разъем, но все было тщетно, сервер так и оставался недоступным.

Провозившись примерно час, рабочие предложили оплатить их работу и сетевую карту или подождать прихода специалистов из абонентского отдела, которые все настроят. Я предусмотрительно выбрал второй вариант.

Рабочие собрали инструмент, вытащили сетевую плату и ушли, оставив меня один на один с извивающимся по квартире кабелем, но без Интернета. Хотя нет, как же я забыл, у меня же есть модем! Я подсоединился старым испытанным способом и  отправился читать анекдоты к Диме Вернеру.

Пятое число

Звонок в офис компании. Уже другая девушка с не менее приятным голосом записала мою проблему и переключила меня на абонентский отдел, где клятвенно обещали, что специалисты прибудут около двенадцати часов и все наладят.

Ни в двенадцать, ни в час, ни в половине второго никого не было. Я снова позвонил в офис. Там были в недоумении, как же так, специалисты давно убыли и должны быть уже на месте.

Два «спеца» прибыли в районе трех часов дня с портативным компьютером и сетевым тестером. Новую сетевую карту мой компьютер опознал без труда и как обычно, ее зеленый огонек радостно заморгал, приглашая «законнектиться». Notebook был напрямую подсоединен к сетевой карте, и компьютеры без проблем обменялись файлами.

«Наверное, обрыв кабеля», – огласил свой вердикт один из «спецов» и они решили подняться на чердак, дабы «прозвонить» соединение. Правда, сначала нужно было взять ключи от чердака в ДЭЗ, который находился в соседнем доме, и они отправились туда.

Поход через ДЭЗ до чердака и обратно занял примерно два часа. За это время они, наверное, прощупали каждый сантиметр кабеля по всему чердаку, а может еще дальше, и около шести часов «спецы» вернулись и со словами, что проблема не в нашем сегменте и завтра обещали все исправить. Они предложили заключить с ними договор, в котором, правда, было написано, что «специалист продемонстрировал работу сети», и купить за 550 рублей сетевую карту, от чего я опять оказался, поскольку сеть все еще не работала. Они забрали оборудование и ушли.

С горя я опять отправился читать анекдоты, благо модем я предусмотрительно не вынимал.

Шестое число

Утро, звонок в офис. Очередная, или может быть, та же самая девушка внимательно выслушивает мою проблему, сочувственно обещает помочь и переключает на абонентский отдел.

Там удивляются, почему вчерашняя бригада не смогла ничего сделать, и обещают прислать другую, естественно к двенадцати.

И естественно, ни к двенадцати, ни к двум, ни к даже трем, никто не является.

Звоню в офис. Девушка сочувственно сообщает, что теперь только после праздников. Наступает «день согласия и примирения». Я соглашаюсь и иду читать анекдоты.

Седьмое – десятое

Праздники, со всеми соглашаюсь, примеряюсь и выпиваю. Иногда заглядываю в Интернет, читаю анекдоты. А, в общем-то, по модему тоже не так плохо. 

Одиннадцатое число

Беру на работе сетевую плату во временное пользование на неделю. Подключаю дома, смотрю, соединения по-прежнему нет.

Звоню в офис. Уже заученным текстом обрисовываю проблему. Меня сочувственно переключают на монтажников, которые объясняют мне, что моя проблема – это не их проблема, а они только провели кабель. А настройка связи, уже дело абонентского отдела. «К пуговицам претензии есть?» К ним, родимым, претензий нет.

Перезваниваю в абонентский отдел. Мне рассказывают, что соединения сейчас и быть не может, поскольку у них сгорел сервер и они его как раз восстанавливают, и нужно позвонить через несколько дней.

Двенадцатое – четырнадцатое

Ожидание, чтение анекдотов по модему. А в принципе, что еще нужно? Соединение есть, пару страниц прочитать можно. Почту отправить тоже можно…

Пятнадцатое число

Звонок в офис, абонентский отдел меня пытается отправить к монтажникам, я сопротивляюсь, говорю, что у них уже был. Вместе ищем в их базе информацию о том, протянут ли кабель к моему дому.

В базе такой информации нет. Кабель до дома не дотянут. Абонентский отдел прокладкой кабеля не занимается. Короче, позвоните позже.

Сетевую плату я обещал через неделю отдать, неделя прошла. Вынимаю, отношу на работу. Вечером подключаюсь к Интернету по модему, читаю анекдоты.

Шестнадцатое-восемнадцатое

Ожидание…

Девятнадцатое число

Не выдержал, пошел в магазин и за 180 рублей купил сетевую карту. Поставил. С удивлением узнал, что она той же марки, какую мне устанавливали специалисты из Икс-Тел, порадовался, что крупно сэкономил. Она нашла все сетевые адреса, которые были введены в прошлый раз, радостно моргает зеленым огоньком. Адреса-то нашла, а сервера по-прежнему нет.

Звоню в офис. Объясняю, сочувственно выслушивают, предлагают «пингануть» сервер, объясняю, что занимаюсь этим каждый день, все-таки с надеждой его пингуем. Действительно, сервер не отвечает. Проблема не разрешима. Телефон менеджера не дают. Звонить надоело, читаю анекдоты.

Двадцатое – двадцать пятое

Сервера нет, лампочка мигает, и тишина…

Двадцать шестое

Являются двое, говорят, что из Икс-Тел, пришли наладить, наконец, подключение, хотя я их не вызывал. Обрадовался, но не надолго. После безуспешных попыток соединиться с сервером и звонков в офис, вынесен вердикт: «ваша сетевая карта сгорела». «Ого», думаю, «а у меня гарантия…». Предлагают поставить свою, всего за 550 рублей. Что-то часто они предлагают сетевые карты, может это их главный бизнес, а не подключение к Интернету. С боем вскрывают компьютер и ставят карточку. Сервера нет… Карточку забирают. Денег не получают. Обещают пригласить еще больших специалистов на следующий день.

Решаю спустить их с лестницы, если явятся.

Заключение

Мне очень хотелось написать, что через месяц после начала этой истории, мои мытарства закончились, и я наконец-то смог насладиться  скоростным Интернет-серфингом, однако я  не смог этого сделать. Жаль, что не все компании придерживаются уважительного отношения к своим клиентам, как, например один из Интернет-магазинов, клиентом которого я являюсь. В качестве компенсации за пустое письмо, присланное мне по ошибке, они дали мне скидку целых пять (!) процентов до конца года.

Но, я не теряю надежды на скоростной Интернет, и уже нашел другого провайдера, который предлагает подключение, только подумайте ­– бесплатно, и мой дом собираются подключать всего через пару месяцев. А пока  только и остается подключить модем и… читать анекдоты.

А вы не узнали в этой статье своего провайдера?

Статьи по теме:

Хроника одного подключения к сети
Как получить наследство
Автобусом по Испании, советы туристам

Связанные темы:
Публицистика
| 1 |


| 1 |
Комментарии к статьям закрыты.

© Trofimov Sergey   http://www.caseclub.ru при цитировании ссылка обязательна.